Что такое визуализация данных и для чего она нужна? Ученые доказали, что человек лучше всего воспринимает информацию, когда он ее не только слышит, но и видит. Человеческий глаз способен усвоить до 90% информации об окружающей среде. Если задача привлечь внимание общественности к своему продукту, сделай его красивым и заметным. Форма – вот основа любой визуализации. От того в какой форме преподносятся данные, зависит количество привлеченных (обративших свое внимание) к ним людей.
В сети Интернет очень много сайтов, которые, по своей сути, предлагают схожую информацию. Другой вопрос, как эта информация преподносится на различных ресурсах, интересно ли ее читать, имеет ли она оригинальную подачу, иллюстрации и т.п. Простой пример, если у вас имеются страницы в соцсетях и вы публикуете пост. Количество посетителей у постов с изображениями и фотографиями больше, чем у просто информационных. Аналогичная ситуация с отчетами. Если отчет или дашборд имеет в своей структуре наглядные примеры, графики, изображения, то безусловно информация в графическом виде быстрее будет освоена ее читателями.
Присутствие картинок в тексте повышает желание его прочесть на 80%.
Так сложилось, что большинство людей в мире являются визуалами. Этот фактор можно и нужно использовать для продвижения своих бизнес целей и идей. Хорошее взаимодействие с партнерами и клиентами зависит от правильной подачи. Превратите скучные таблицы в красивые и динамичные графики, и тогда вы достигните следующих результатов: увеличение целевой аудитории, быстрота в принятии решений читателями, их высокая вовлеченность и лучшее понимание предоставленных данных. В идеале, когда отчет понятен всем, независимо какой специалист с ним ознакомился.
Хочешь успешно визуализировать – соблюдай правила!
В любом деле есть сой подход и правила. Для успешной визуализации данных необходимо сначала их перепроверить на точность. Например, из-за небольших погрешностей в числовых выражениях можно принять неверное решение. Поэтому, существует топ-3 правила, которые помогут избежать проблем, если создается визуальный эффект:
- Делайте акценты в выборе графиков. Рекомендуется визуализировать только те данные, которые наиболее важны в отчете и раскрывают его цель.
- Направление графика должно соответствовать аудитории.
- Используйте правильный дизайн диаграммы.
Пример: если вы заявили о чем-то, но график не показывает развитие событий, у него неправильный посыл либо сложный дизайн. В таком случае достичь желаемый результат будет сложно.
От выбора цели зависит вид диаграммы или графика!
Сегодня в менеджменте используется достаточно большое количество графиков, каждый из которых приемлем в определенных целях.
Наиболее распространенными диаграммами призваны линейные (line chart). С их помощью можно проследить динамику развития по ключевым показателям. Не отстают по популярности изображения графиков в виде столбиков (bar chart), где можно сравнивать большое количество показателей.
Гистограмма (histogram) похожа на столбиковую диаграмму, но имеет свою цель. Она отображает распределение данных в рамках определенного промежутка времени. По вертикали прописывается частота, а по горизонтали – временной период.
Графики в виде круга (pie chart) показывают долю каждого значения внутри множества. С помощью таких форм можно показать процент от общих продаж по каждой категории товаров.
Знаменитая точечная диаграмма (scatterplot) призвана показать разницу между двумя показателями. Таким образом, например, можно узнать, как изменится коэффициент конверсии в зависимости от увеличения или уменьшения скидки на товар.
Среди других наиболее распространенных диаграмм отмечают bubble chart или пузырьковую диаграмму (сравнивает два параметра по третьему) и географическую диаграмму (значения по регионам).
Чем проще визуализация – тем лучше!
При создании визуальных образов, придерживайтесь принципу – чем проще, тем лучше. Излишнее украшательство может испортить картину. К элементам, которые могут негативно повлиять на внешний вид рисунка – разноцветность, неровная структура, 3D-объем, тени, градиент и т.д.
Также следует учитывать размеры диаграмм. Слишком мелкие элементы не будут видны, следовательно, на них могут не обратить внимания. Расположение графика, также имеет значение. Если на одной странице располагаются более трех однотипных или различных графиков, то это плохой показатель. Для хорошей восприимчивости лучше их разбить по страницам.