Для чего проводится мониторинг цен конкурентов? Какая от этого реальная польза интернет-магазинам, производителям товаров и услуг, аналитическим агентствам и другим компаниям на рынке? Почему эта система считается результативной и рабочей? Какие существуют параметры для проведения мониторингового изучения и как его проводить?
Если вы человек бизнеса, то отслеживание актуальной, достоверной и полной информации о конкурентах, изучение рынка товаров и услуг, а также цен на них, позволит принять наиболее эффективное решение для достижения собственного успеха, повышения уровня продаж и улучшения конкурентоспособности. Вести здоровый бизнес – значит ставить перед собою достижимые цели и задачи, понимать, что ты хочешь получить в будущем!
Существуют несколько причин, по которым следует проводить анализ конкурентов. Во-первых, это целесообразно при планировании бизнеса. Правильный бизнес план строится на исследовании рынка, последовательном изучении оппонентов, товаров, которые они производят. Зная характеристики и цены, можно сделать долгосрочный прогноз. Это помогает также с выбором собственного продукта для производства и стратегией дальнейшего его продвижения. Во-вторых, мониторинг конкурентов помогает проводить общие маркетинговые исследования, в результате чего, данные суммируются, заносятся в SWOT-анализ и составляется план дальнейших действий. В-третьих, аналитика онлайн рынка товаров применяется в случаях, когда нам нужно осуществить плановые маркетинговые мероприятия. Регулярный анализ позволяет не потерять позиции на рынке, удерживать клиентскую базу и обеспечивать конверсию. В итоге мы еще и оптимизируем ресурсы и затраты на маркетинговое продвижение.
Частота проведения исследований конкурентной среды зависит от динамики самого рынка. Если рынок перенасыщен различными поставщиками, то рекомендуется анализировать соперников раз в квартал, если рынок менее активный, достаточно 1-2 раз в год. Мониторинг проводится поэтапно, сначала выделяются и полностью анализируются 2-3 главных конкурента. В следующий раз к ним прибавляются несколько новых претендентов.
Процесс анализа конкурентной среды проводится по различным параметрам.
- Фронтальный маркетинговый анализ. Применяется в случаях, когда уже есть список компаний или товаров для изучения. Большинство компаний указывают на сайтах маркетинговые данные, куда относится информация о стоимости товара или услуги, их качественные характеристики, иные сведения указывающие на популярность компании.
- Мониторинг сайтов конкурентов. В большинстве случаев, основным критерием для покупки товара являются отзывы. Если на ресурсе имеются отзывы или рекомендации, представлено портфолио, фото, или видео отчеты о реализованных проектах, то это большой плюс. Знать какие фишки на сайте использует конкурент, каким образом у него сегментирован каталог товаров, есть ли обратная связь очень полезно, так как на этой основе можно построить свой сайт.
- SEO-анализ. Проводится на первом этапе, как правило специалистами в этой области, так как это сложный аудит-процесс. Существует быстрый способ оценить отношение конкурента к SEO – это проверить рейтинг сайта в поисковике или проверить по счетчикам, например, Liveinternet, Mail.Ru.
- Мероприятия. Информирование о проведении значимых для компании мероприятиях высвечивается в новостной колонке. Данный параметр помогает понять насколько насыщена жизнь компании, какие подходы используются в организации, какая аудитория посещает данные ивенты.
- Тематические ресурсы. Анализ работы конкурентов с тематическими ресурсами, показывает с кем компании сотрудничают, где и как как часто размещает свои публикации, предоставляются ли им скидки или они пользуются платными платформами.
- Email-маркетинг. Анализ проводится посредством подписки на рассылку. Здесь особое внимание уделяется работоспособности механизма: получает ли клиент письма, может ли отписаться от рассылки, проводится ли сегментация целевой аудитории, в какой последовательности происходит отправка сообщений, какой сервис осуществляет рассылку и т.п.
- Соцсети и блоги. Мониторинг конкурентов по активности в соцсетях, таких как Вконтакте, Facebook или специализированных сервисах Slideshare, Instagram, Youtube. Проверяется контент, сегментация целевой аудитории, численность подписчиков, обратная связь и др.
- Реклама. Анализ проводится при помощи различных мониторинговых сервисов: Serpstat, SEMrush, SpyWords и др.
- Проверка отдела продаж. Мониторинг по доступным каналам связи: обращение к онлайн-консультанту, звонок, оформление заявки на сайте с целью фиксации времени реагирования, проверки наличия товаров, оценки компетентности менеджера, заинтересованности в общении и т.п.
Чтобы мониторинг конкурентов был эффективным, рекомендуется анализировать основные, наиболее крупные компании, обращаться к доступным источникам информации, учитывать периодичность обновления данных, вид информации. Сбор информации для аналитики, как правило, не легкий процесс, поэтому многие обращаются к помощи специалистов или используют специализированное ПО. Наш сервис поможет облегчить работу и позволит оперативно получать точные, выверенные данные в любое удобное для вас время.